Одиночный выстрел. Если вы стреляете одиночным выстрелом и попали
кому-то в голову, остаётся шанс, что он останется после этого в
живых.Вам придётся стрельнуть по нему ещё раз что бы добить. Конечно,
даже попадание в пятку означает для него теперь смерть, но кто вам
мешает послать ему в голову ещё одну пулю?Для гарантии? Вторая важная
вещь при стрельбе одиночными выстрелами это то, что отдача при выстреле
одной пулей полностью отличается от отдачи при стрельбе очередями по
2-3 пули. Большинство людей стреляет второй раз слишком рано после
первого выстрела, когда время за которое вы сможете сделать второй
одиночный выстрел с той же точностью, что и в первый раз длится
утомительно долго. Я не советую такой тип стрельбы. Вы можете
использовать эту тактику достаточно успешно (посмотрите burnie's демо
на de_aztec), но стрельба по две пули более эффективна в этом плане.
-Стрельба
по две пули. Когда вы стреляете очередью по две пули, первая пуля
ложится точно туда вы целились (в голову), вторая не обязательно, но
рядом. Так-что шанс того что вы убьёте противника с одной очереди
увеличивается. Даже если в первая пуля прошла мимо головы, есть шанс,
что вторая пуля попадёт таки. А если первая пуля попала, то не имеет
значеня куда попадёт вторая.Результат один - труп. -Стрельба по три
пули. Я использую стрельбу 3мя пулями когда нахожусь ближе противнику и
особенно, когда противников много. Третья пуля при удаче может попасть
в голову (Дело не в удаче.Вы же целитесь всё-таки голову?Куда ещё она
должна попасть?) и основной принцип стрельбы короткими очередями это
следование курсором головы противниа во время стрельбы. Попадание
первой пули в голову не означает, что вторая попадёт туда же если
противник двигается.Поэтому нужно вести прицел вместе с его движением.
Мне нравится использовать очереди по 3 пули на близких
дистанциях.Незнаю почему. Но помните - насколько увеличивается
количество пуль в очереди, настолько увеличивается отдача и время за
которое вы снова сможете выстрелить точно. Я использую выстрелы по две
пули всегда, и выстрелы по 3 пули на близких дистанциях. Стрельбы
короткими очередями - очень важная техника.По сути, всё что вам нужно
делать это держа прицел на высоте головы следовать прицелом за
противником как только он появится в поле зрения.Вы продолжаете
следовать курсором за его головой в это время выпуская две пули, а
потом ждёте пока прицел не восстановится (но продолжаете в это время
следовать курсором за его головой) а потом стреляете снова той же
очередью по две пули. Вы только стреляете очередями по 2-3 пули на
дальних и средних дистанциях. Когда противник подходит ближе в игру
вступает стрельба очередями.
2)Стрельба очередями.
Большинство
людей видя противника просто зажимают клавишу стрельбы и пытаются
скомпенсировать отдачу поправляя прицел. Я думаю это не правильная
стратегия и используя её вы действуете неэффективно. Наиболее важная
вещь в стрельбе очередями это сначала прицелиться , а потом стрелять
(как часто вы наблюдали картинку как видя противника игрок начинает
стрелять в двух метрах от него и не может ничего с этим сделать из за
отдачи и психологического эффета скованности в ближнем бою.Вы
стараетесь реагировать быстро, напрягаетесь, и в итоге не можете
сдвинуть мышку судорожно сжатую в руке.)Я всегда сначала прицеливаюсь в
голову, а потом стреляю. Первые 2-3 пули идут очень точно к центру
прицела т.к.противни находится рядом и они не успевают разойтись по
траекториям и его голова становится отличной мишенью.Те пули, что идут
в молоко на дальних дистанциях,вышибают мозги противника вблизи. Если
вы промахнулись первыми тремя пулями (что случается в основном когда
противник попадает в вас до того как вы прицелитесь.Попадание
увеличивает вашу отдачу при стрельбе и вы промахиваетесь даже в упор)
тогда ведите прицел вниз для того, чтобы скомпенсировать расброс при
стрельбе. Лучше всего тренироваться контролировать разброс целясь при
этом в голову. Это пратически гарантированно убивает противника на
близких дистанциях т.к. если вы контролируете отдачу - больше пуль
попадает в противника, а так как вы целитесь в голову увеличивается
шанс хедшота несмотря на разброс. Так что при стрельбе очередями
цельтесь в голову.При хорошей практике такая тактика практически всегда
означает хедшот. Натренировать этот навык сложно, но игра на маленьких
картах (типа cs_mansion) действительно помогает улучшить вашу его.
О...я забыл сказать.... лучше не стрелять очередями по 30 пуль :) Если
вы сделаете маленькую паузу(съедите Твикс) а потом начнёте очередь
заново это поможет вам резко увеличить шанс того, что пули попадут в
цель. Чем дольше вы стреляете, тем больше разброс. Поэтому лучше делать
паузу когда вы видете ,что пули летят куда угодно, но не в
противника.Опять же, опыт научит вас определять этот момент и так же
насколько хорошо вы можете стрелять очередями. В момент начала стрельбы
думайте о компенсации отдачи.Это важная вещь т.к. большинство людей
вспоминают об этом только когда прицел достигает неба.
Подведение
итогов: Это руководство было написано для того, чтобы объяснить мою
концепцию идеального прицеливания в Контре и я думаю, если кто-то хечет
улучшить свою игру, ему будет полезно прочитать и усвоить вещи
изложенные здесь. Это моя точка зрения.Вы можете согласиться или
нет.Для меня не имеет значения что вы думаетй если только вы не можете
аргументировать своё мнение. Я думаю top CS игроки всё ещё могут многое
улучшить своём прицеливании. Я написал это руководство, чтобы помочь
всем людям хотящим играть лучше т.к. я думаю что вещи изложеные выше
дают вам по крайней мере маленькое преимущество над игроками равного
вам уровня не используещих эти тактики.