По многочисленным просьбам читателей мы опубликуем статью о том, как
пользоваться различными видами оружия в Counter-Strike. Само собой,
нельзя назвать лучшим тот или иной вид оружия — даже нож в руках
опытного игрока может стать опасным, а АК-47 в руках неопытного
"террора" окажется просто подарком для "ментов". Тем не менее, ничто не
мешает нам рассмотреть по отдельности каждый вид оружия и дать
рекомендации по наилучшему его использованию.
Нож
Нож
имеет два режима атаки. В первом вы машете им из стороны в сторону:
повреждения наносятся небольшие, но довольно быстро. А во втором вы
можете нанести один удар, которые отнимет у врага львиную долю
здоровья. Очень существенно то, что, держа в руке нож, вы будете бегать
быстрее, чем ваш напарник с автоматом.
Пистолеты
Стрельба
из пистолетов относительно проста. Практически отсутствует занос
прицела, но вот убойная сила весьма мала. Исключение составляет Desert
Eagle (1-3). Имея в руках эту чудесную игрушку, не нужно палить
беспорядочно. Патронов в обойме довольно мало — всего 7; при
нерациональном их использовании обойма быстро опустеет, что пахнет
вашими выбитыми мозгами. Необходимо попасть первым же выстрелом — это
на короткое время лишит противника подвижности. За это короткое время
надо успеть еще раз прицелиться. Двух-трех выстрелов достаточно для
убиения врага.
Дробовики
Benelli M3 Super 90 (2-1). На
мой взгляд, бесполезная штука. Стреляет очень редко, хотя и сносит на
ура. Грубо говоря, если вы промахнетесь из нее в неожиданно
появившегося противника, можете распрощаться с жизнью. Конечно, если во
вражеской команде играют одни "чайники", то можно устроить неплохой
"глумняк", вооружившись этими пукалками.Benelli XM-1014 (2-2). Это уже
явно поинтересней. Скорострельность этого дробовика-автомата не может
не радовать, жаль только, что магазин всего семизарядный. Главное,
вооружившись им, сократить дистанцию до цели, ибо палить через полкарты
— бесполезное занятие. Но стреляя в упор, можно свалить врага одним
залпом в голову. Рекомендуется использовать в ближнем бою.
Автоматы
MP-5
NAVY (3-1). Лучший автомат в игре. Довольно кучная стрельба и неплохая
убойная сила сделали его популярным среди игроков. При стрельбе
непрерывной очередью ствол уходит вверх и вправо — или вверх и влево.
Необходима своевременная коррекция огня.Steyr TMP (3-2). Эта пушка
доступна только "ментам". Очень тонкий инструмент — малая убойная сила
в сочетании с хорошей кучностью и очень высокой скорострельностью. С ее
помощью можно быть точным, как хирург, и дырявить головы недругов с
порядочного расстояния.FN P90 (3-3). Поначалу радует наличие в обойме
50 патронов, но стоит попробовать пострелять на дальние дистанции, как
радость в два счета испаряется. Если же предстоят бои в замкнутых
помещениях, то лишние патроны будут очень кстати.Ingram MAC-10 (3-4).
На мой взгляд, довольно бестолковая штука. Стреляет не особо мощно,
велик разброс. Не знаком ни с кем, кто испытывал бы теплые чувства к
этому оружию.Universal Machine Pistol (UMP) (3-5). Очень смахивает на
3-1. Уменьшенная скорострельность с лихвой окупается повышенной убойной
силой и кучностью. Но за все приходится платить, и магазин этого
автомата содержит на пять патронов меньше.
Штурмовые винтовки
AK-47
(4-1). Вещь! Самая убойная пушка данного класса. При стрельбе очередью
ствол уходит вверх и влево. Соответственно, если целиться правее и
ниже, то враг получит в грудь максимальную дозу свинца, а там,
возможно, и шальную пулю в голову. При стрельбе на большие расстояния
рекомендую делать одиночные выстрелы. Овладеть стрельбой из "калаша"
довольно трудно, но игра стоит свеч.Sig SG-552 Commando (4-2) и Steyr
Aug 4-4. Пушки-близнецы. Одинаковая убойная сила и скорострельность.
4-2 доступна только "террорам", а 4-4, соответственно, только "ментам".
Обе пушке оснащены прицелами. Возможность ведения автоматического огня
делает их универсальным оружием. В ближнем бою цельтесь чуть ниже груди
и зажимайте курок. На большой дистанции включайте приближение и бейте
врага очередями в три-четыре патрона. Правда, небольшая разница между
этими стволами все-таки есть. Sig с приближением стреляет точнее, чем
Aug, а Aug без приближения имеет больший разброс, чем Sig.Colt M4A1
(4-3). Имеет два режима огня — с глушителем и без него. С глушителем
уменьшается убойная сила, но увеличивается кучность. На ближних
дистанциях можно смело зажимать курок, не особо заботясь о заносе
ствола. Ну а на дальних снимайте глушитель и методично засаживайте во
врага по одному патрону.
Снайперские винтовки
Steyr
Scout (4-5). Очень убогая снайперская винтовка с двойным приближением.
Бесполезней пушки я не видел. Маломощная: чтобы уложить противника,
нужно засадить ему в корпус раза три, и при этом скорострельность
оставляет желать много лучшего. Какой-нибудь бандитский снайпер с
"калашом" завалит вас с этой штукой, как мамонта на редколесье.AWP
Magnum (4-6). А вот это инструмент отцов. Один выстрел — один труп,
исключая попадания в руки и ноги. Маневры с этим слонобоем в руках
крайне неторопливы, так что рекомендую снайперам до места засады
добегать с ножом или пистолетом. Стрелять из 4-6 можно только стоя или
сидя на месте, так как на бегу пули летят куда угодно, но только не в
противника. После залпа происходит перезарядка, в ходе которой
отключается режим приближения. Научившись владеть этой пушкой, вы
будете незаменимым игроком в команде.G3A3 G3/SG-1 (4-7). Автоматическая
снайперская винтовка поначалу производит приятное впечатление. Двойное
приближение, 20 патронов в обойме, при стрельбе не отключается
приближение. Но на практике 4-7 оказывается абсолютно бесполезной
пушкой из-за низкой убойной силы. После выстрела прицел заносит вверх,
и чтобы сохранять точность стрельбы, необходимо делать маленькие паузы
— тогда прицел встает на место. Воевать с ней против снайперов,
вооруженных 4-6, — самоубийственное занятие.Sig 550 Sniper Rifle (4-8).
Напоминает 4-7; убойная сила поменьше, но зато выше скорострельность.
При стрельбе прицел заносит существенно меньше, что дает возможность
ведения меткого огня без пауз. Бег с данным оружием тоже очень
медленный.
Пулеметы
M-249 SAW (5-1). Единственный
пулемет в игре. 200 патронов в запасе и 100 в магазине — с этой штукой
вы просто ходячий арсенал. Разумеется, таская на себе такую тяжесть, вы
двигаетесь как черепаха. Стрельба из 5-1 — дело сложное. Ствол сносит
вверх и начинает водить из стороны в сторону. Хорош пулемет для огневой
поддержки — пока пулеметчик беспорядочно палит во все стороны,
заставляя врага нервничать и совершать глупости, напарники идут вперед.
Бытует мнение, что, вооружившись пулеметом, можно круто косить врагов
одиночными выстрелами. Так вот — убойная сила одной пули из пулемета
равна 1600 единицам, а, скажем, из AK-47 — 1992 единицы. Стоит над этим
задуматься, верно?
Гранаты
Разрывная граната в
простонародье называется "гренкой". Покупается при респавне в
количестве одной штуки. Расстояние, на которое можно метнуть гранату,
зависит только от наклона линии прицела по отношению к поверхности
земли. Очень полезная вещь для добивания раненых; убить же одной
гранатой "здорового" игрока весьма проблематично. Не стоит забывать,
что гранаты рикошетят от стен, а это дает возможность закидывать их в
самые неожиданные места.Световая граната, или "флэш". На респавне можно
затариться ими в количестве двух штук. Все, кто смотрел туда, где
взорвался "флэш", временно теряют зрение. Это самое время зависит от
того, насколько близко вы были к месту взрыва. Кидают "флэш", как
правило, за угол. После чего выбегают и расстреливают врагов, как
слепых котят.Дымовая граната необходима, когда нужно пробежать через
простреливаемую врагами местность. Она выпускает облако дыма, которое
резко ухудшает видимость.